Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Планирование в организации - это одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс выбора целей организации и способов их достижения. Планирование присуще всем компаниям, независимо от их форм собственности. Механизм планирования включает в себя: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и условий развития рынка, мониторинг выполнения планов. Процесс планирования основан на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики.
Процесс планирования в организации начинается с четкого понимания того, что необходимо сделать для ее эффективного развития и функционирования. От успеха любого плана зависит:
1.Качество постановки целей по основным ключевым вопросам развития организации путем изучения ее прошлого, настоящего и будущего развития и успешности ее реагирования на изменения в окружающей среде;
2.Качество предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, движения товаров и т.д.;
3.Надлежащая оценка конкурентоспособности организации;
4.Стратегия развития, которая повышает конкурентоспособность организации.
Основное содержание планирования как функции организационного управления состоит в разумном определении основных видов деятельности и их дальнейшем развитии с учетом материальных источников и рыночного спроса.
Планирование деятельности организации включает в себя разработку набора мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей, с учетом способности каждого подразделения и организации в целом максимально эффективно использовать ресурсы.
Актуальность данной работы определяется тем, что современным компаниям, которые развиваются в нестабильных условиях внешней среды, необходим предварительный анализ деятельности самой организации и умение предвидеть изменения во внешней среде, поскольку это является необходимым условием для дальнейшей разработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.
Эффективное современное производство - это широкое применение сложных высокоточных технологий, использование огромного количества внутрипроизводственных связей и информационных потоков в области управления, а также определенная организация трудового процесса, использование стандартов и прогрессивных норм и, конечно же, эффективная система материального стимулирования персонала.
Объект исследования: ООО «Астат»
Предмет исследования: теоретические аспекты планового регулирования развития предприятия.
Цель исследования: проанализировать теоретические аспекты планового регулирования развития предприятия в современных условиях. Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1.Рассмотреть основные термины и содержание организации планирования;
2. Раскрыть формы планирования и планового развития для обеспечения долгосрочного успеха компании;
3.Раскрыть планирование с другими областями менеджмента;
4.Дать общую характеристику организации ООО «Астат»;
5.Провести анализ производственной структуры как элемент регулирования планового развития ООО «Астат»;
6.Провести анализ связи между иерархической структурой плана и управлением ООО «Астат»;
7. Разработать рекомендации по улучшению и развитию функции планового регулирования;
8. Раскрыть необходимость в улучшении планового развития ООО «Астат».
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты планирования и планового развития.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведен анализ планового регулирования развития предприятия ООО «Астат».
В третьей главе проведена разработка рекомендация совершенствования регулирования планового развития ООО «Астат».
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1 Теоретические планирования и планового развития
1.1 Основные термины и содержание организации планирования
Понятие «планирование» включает в себя определение целей и способов их достижения. Процесс планирования происходит в таких важных областях, как продажи, финансы, производство и закупки. Конечно, все частные планы тесно связаны между собой. Планирование фокусируется на прошлых данных, но стремится определить будущее развитие компании и контролировать его. Следовательно, надежность планирования зависит от точности прошлых истинных показателей [5, с. 162-187].
Другими словами, без точного учета и необходимой обширной статистической базы невозможно гарантировать такую надежность. С переходом к рыночной экономике расширение ограничений на экономическую автономию предприятий коренным образом изменило характер планирования.
Если в условиях централизованной страны предприятия директивами обязаны указывать все производственные планы и все экономические показатели, то теперь у них есть возможность потреблять в соответствии с социальными потребностями, согласно национальным заказам, прямым заказам предприятий и организаций.
Планирование на предприятии (внутрифирменное планирование, внутризаводское планирование) — процесс прогнозирования, разработки и установления на предприятии системы количественных и качественных показателей его развития, определяющей темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия и содействует выбору наиболее благоприятных путей к достижению целей.
Планирование — является одной из ведущих функций управления и характеризуется следующими свойствами:
1.общее осмысление будущего;
2.прогнозирование условий среды;
3.оценка ресурсов предприятия;
4.прогнозирование развития ресурсов предприятия;
5.конкретная проверка альтернативных возможностей и действий, учитывающая ситуацию на рынке;
6.указание возможных действий для достижения целей предприятия;
7.непрерывная задача, охватывающая все функции предприятия.
Основные задачи на уровне предприятия:
1.Сосредоточение внимания на приоритетных направлениях.
2.Готовность к реакции на изменения во внешней среде.
3.Сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных ситуаций.
4.Обеспечение четкого взаимодействия между подразделением предприятия и исполнителями.
Функции планирования, такие как распределение ресурсов для достижения целей, неизбежно уступают место прогнозированию, формулированию долгосрочных планов действий и поиску наиболее прибыльных потребителей.
Правильнее оперативное планирование называть оперативно-производственное (ОПП).
ОПП – это осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода.
В основе ОПП лежит производственная программа выпуска готовой продукции, при помощи ОПП данная программа детализируется и конкретизируется.
Цель ОПП - обеспечение равномерного выпуска продукции в заданных количествах и в намеченные сроки при высоком качестве и наилучшем использовании производственных фондов.
Этапы ОПП:
1. Объемное планирование – это распределение выполняемых работ по подразделениям и плановым периодам с учетом загрузки оборудования и площадей. Для эффективного распределения сопоставляются необходимые и имеющиеся ресурсы предприятия.
2. Календарное планирование - это определение сроков выпуска продукции, уточнение заданий каждого цеха, а при необходимости и корректировка результатов расчетов.
3. Оперативно-производственное планирование – это окончательное уточнение программы производства и организация ее выполнения. При необходимости вносится корректировка в графики работ.
Стратегическое планирование (СП)
ОПР: это управленческий процесс, который направлен на разработку целей развития компании и путей их достижения.
Главная задача СП — это обеспечение гибкости, адаптации и нововведений в деятельность организации, необходимые для достижения целей в изменяющейся среде.
При СП определяются и прогнозируются параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, долгосрочные цели и стратегии их достижения, а так же проводится систематическое управление изменениями параметров. Эти показатели сегодня крайне важны для определения, т.к. фирма функционирует в условиях рыночной экономики, основанной на конкуренции.
Этапы СП:
1. Определение миссии и цели;
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия, включая анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей;
3. Выбор стратегии;
4. Выполнение стратегии;
5. Оценка и контроль выполнения;
В результате проведения СП фирма получает полный комплекс информации о рынке и своем положении на нем, определяет свой механизм действия в существующих условиях и самое главное – фирма выявляет различные варианты действия в изменяющейся внешней среде и обеспечивает эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.
Конкурентоспособность и успешность предпринимательской деятельности предприятия определяются тщательно сформулированными и разработанными целями деятельности фирмы и средствами их достижения. Данные цели и средства находят более полное отражение в оперативном, текущем и стратегическом планировании.
Как видно из вышесказанного, роль планирования на уровне предприятия постоянно возрастает. Эта тенденция соответствует опыту крупных компаний в Соединенных Штатах, Японии и Европе, для которых внутреннее планирование является общепринятым. Внутреннее планирование - это не только цель, не только модель будущего, но и возможность по-настоящему достичь цели и создать будущее.
Если процесс планирования хорошо организован с самого начала, внутреннее планирование будет хорошо вознаграждено. Для создания системы планирования и успешного функционирования расчетов планирования и контроля на предприятии должны быть созданы определенные предпосылки:
1. Отдельные лица, то есть готовность административного органа управлять предприятием в рамках системы планирования и контроля на основе четко определенных целей и принципов высшего руководства;
2.Организация возможностей предприятия;
3.Информацинные ресурсы предприятия.
Эти инструменты включают надежную систему финансового и управленческого учета, надежную систему анализа программ, хорошие профессиональные знания и опыт внедрения возможных компонентов системы планирования и контроля, а также эффективную электронную систему обработки данных [12, с. 142-164].
Прежде чем приступить к непосредственному планированию, лицо, ответственное за планирование в компании, должно согласиться с содержанием и последовательностью процесса планирования. Крупная компания, как правило, выполняет весь процесс планирования без существенных исключений. Такая компания требует стратегических планов и среднесрочных планов, а также различных операционных планов.
Крупная компания должна заботиться о проектах по разработке новых продуктов, подготовке и реализации новых отделов. Небольшие компании обычно упрощают процесс планирования и сводят его к пятилетнему стратегическому плану и годовому операционному плану.
В то же время, если небольшая организация сосредотачивается на создании наступательного плана, она также готовит проект по развитию своего производства (бизнеса). Как только составные элементы процесса планирования определены, лицо, ответственное за деятельность, должно определить серию действий по планированию.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3.Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ.
4.Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция).
5. Федеральный закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.12.2019) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020).
6. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
Библиографический список
7. Анохин, А.А. Планирование ресурсов: учебное пособие / А.А. Анохин. - М.: Издательство СПбГУ, 2019. - 308 c.
8. Антонов, А.И. Лекции по плановому развитию / А.И. Антонов. - М.: Альма Матер, 2021. - 592 c.
9. Борисов, В.А. Плановые ресурсы предприятия: учебник / В.А. Борисов. - М.: NotaBene, 2019. - 272 c.
10. Бутов, В.И. Планирование и прогнозирование / В.И. Бутов. - Москва: Высшая школа, 2021. - 237 c.
11. Валентей, Д. И. Основы труда в России: учебник / Д.И. Валентей. - М.: Мысль, 2019. - 288 c.
12. Верещагина, А.В. Структура планирования / А.В. Верещагина. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 256 c.
13. Мищенко, М. С. Плановое регулирование на предприятиях / М. С. Мищенко: краткий курс. - Минск: ТетраСистемс, 2020. - 255 с.
14.Пронюшкина, Т. Планирование и прогноз / Т. Пронюшкина. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2019. - 290 c
15. Рыженков, А. Я. Особенности планового развития / А.Я. Рыженков. - М.: Юрайт, 2021. - 544 c.
16. Смирнов, О.В. Трудовые отношения в организации / О.В. Смирнов. - М.: Логос, 2019. - 302 c.
17. Тихомиров, М. Ю. Трудовые договоры, служебные контракты: комментарии и образцы документов / М. Ю. Тихомиров. - Москва: издание Тихомирова М. Ю., 2020. - 158 с.
18. Фищенко К. С. Оценка эффективности работы предприятия // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф.— М.: РИОР, 2019. — 70 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
19. Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
20. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru